Первое слово!

Учимся разговаривать!



Он умеет так интересно молчать,

что все ждут, что­бы он наконец заговорил.

(Славиан Троцкий)

 

 

И мы заговорили...

Дети начинают озвучивать свои первые слова начиная с 9 месяцев.  И не обязательно это должны быть слова "мама" или "папа". А вот реагировать на Ваш разговор малыш начинает уже с 3-4 месяцев. Именно в этом возрасте Вы услышите первые ничего не значащие "агу" и "ага"..

Учеными подмечено, что в семьях, где родители постоянно разговаривают с малышами, другие начинают разговаривать на порядок быстрее, чем в семьях где этого не наблюдается.

 

Развитие речи непосредственно связано с моторикой пальцев. Чем больший интерес малыш будет проявлять к игрушкам (кубикам, пирамидками...), тем больше вероятность, что ребенок раньше заговорит. 

 

Девочки начинют разговаривать раньше мальчишек. Предположительный возраст:

  • для девочек - 11-12 месяцев.
  • для мальчиков - свыше года. 

Гиперобщительные дети к году знают до десятка слов. Если Ваш ребенок не такой, не стоит расстраиваться и обращаться к врачу. Все придет со временем. Наблюдается, что дети, которые на порядок позже начинают говорить со времене догоняют и даже перегоняют в розвитии детей, которые начали разговаривать еще до года.

 

Процесс становления речи протекает достаточно долго и может занимать до нескольких лет. 

причиной для беспокойства может быть отсутствие нормальной речи у детей старше 2 лет. Тогда, все таки, стоит обратиться к врачу. Это не обязательно свиделествует о каких-то конкретных отклонениях, но проконсультироваться все же необходимо.

 

Ну никак не говорит, что делать?

 

  1. Установить зрительный контакт. Дети в силу того, что ответить не могу отлично, считывают информацию с лица.
  2. Каждый день не лениться и повышать моторику пальцев. Для этого логопедами и психологами разработан комплект игр, приминение которых благоприятно воздействует на речь.
  3. Использовать методику игр. Благо, на сегодняшний день их большое разнообразие. Например, отлично сказывается на развитии мышления и раговорных навыках игра в "кукольный спектакль". Все игрушки должны разговаривать, что в свою очередь стимулирует ребенка говорить больше и правильней. 
  4. Много и часто читать. Чтение детерминирует вербальную аддитивность. Ко всему прочьему, детские книжки написаны в шуточной форме и неприменно вызывает интерес.
  5. Изучение стихов. Частое повторение повышает словарный запас ребенка и не дает ему скучать. Полюбившийся рассказ дети могут и готовы повторять все время.
  6. Относиться к ребенку, как ко взрослому. Это повышает их самооценку и стимулирует стремиться быть лучшими.

 

Чего не стоит делать?

  1.  Постоянно "сюсюкать" с ребенком. Называйте воронуу - вороной, а не "кар", машина должна быть машиной, а никак не "бип-бип". Такие сокращения уместно использовать в вопросах к малышу, но никак не наоборот.
  2. Срываться и кричать, когда первый не может вспомнить название или отказывается говорить. 
  3. Если ребенок не говорит, а только показывает на предмет пальцами -  не стоит  спешить исполнять желание. Попросети его сформулировать просьбу. Если такое задание окажется затруднительным - ничего страшного. Просто попросите повторить за вами предложение.

 

Каждый ребенок сам определяет для себя, когда ему нужно заговорить, такой себе сигнал "пора" и бить тревогу по поводу "все говорят, а мой упрямо отказывается" не стоит. 

Постарайтесь больше времени уделять тем вещам, которые особо вас беспокоят и которые важно запомнить. Дети все разные и подходы к ним должны бытьт разные.

Есть установленные правила обучения, но сказать что из всего разнообразия больше всего подойдет Вашему чаду - невозможно. В этом случае метод проб и ошибок будет самым эффективным!!!

 

Удачи и терпения!



Обновлен 01 апр 2012. Создан 31 мар 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником