Все эмоции важны, все эмоции нужны!

Учимся выражать свои эмоции!



— Давно он завис?
— Интеллектуально где-то тридцать часов назад,

эмоционально — двадцать девять лет.

(Теория большого взрыва)

 

 

 Я знаю, что наши эмоции, какими бы прекрасными они ни были, исчезают без следа… Но в определенный момент  важно пережить все то, что подкидывает нам каждый новый день. Эмоции никак не отражаются на завтрашнем дне, но в силах объеснить без слов то, что словами не всегда и надо..

Ребенок - это маленький подражатель. Все что отображает его мимика и жесты сегодня он уже успел перенять у Вас от вчера. Крайне важно понимать, что Вы, родители, косвенно принимаете участие в развитии психики ребенка.

 

Самая большая проблема молодых родителей - понять чего именно хочет их чадо. 

В критическом возрасте от 0 до 6 месяцев - это почти нереально. Правда, если махнуть на это рукой и пустить все на самотек, то тяжело будет не только сейчас, но и далеко потом.

Плачь ребенка из рефлекторного со временем перерастет в осознанный. Им он будет выражать все что нравится или не нравится, все что по его мнению дискомфортно или откровенно плохо, все что болит или чешется, момент голода или страха. Но чтоб это не переросло в закономерность стоит все таки обратить внимание на развитие мимики и жестов малыша. Чем больше вы будете показывать и рассказывать, тем большего эффекта добъетесь. Путем проб и ошибок вырастет и Ваша истина. 

 

Впринципе, уже с 3 месяца Вам начнут строить глазки и ярко откликаться на Ваши шутки. Начиная с этого возраста желательно всячески способствовать развитию моторных функций. 

С 5 месяца он начнет различать людей (помимо мамы-папы) и начнет испытывать такие эмоции как страх, испуг или неприязнь, или боязнь оставаться одному в комнате.

От полугода ответная реакция будет ожидаться от повышения голаса, выражения лица и настроения откружающих. 

К 9 месяцу будет вполне адекватный, можно даже сказать, общительный ребенок, за которого пара основательно браться (воспитывать, объяснять, развлекать)

К году уже не Вы будете показывать, а он Вам, что такое хорошо, а что такое плохо.

 

Не стоит таскать ребенка все время на руках потому что он кричит. Конечно кричит, носили и перестали, да тут и самому в пору закричать. Покричит и перестанет, займет себя чем-нибудь другим, найдет  с чего бы еще такого интересного вытянуть позитивную эмоцию. 

Начиная с 9 месяцев можно оставлять ребенка с бабушками-дедушками, сестрами-братьями (при условии что они ответственные). Тоже будет кричать, но недолго, а потом начнет знакомиться ближе с этими странными" дядьками-тетками"


 

Что такое эмоция? Эмоция - это реакция на ситуацию. 

Радость, печаль, стыд, неприязнь, отвращение, интерес, вина, страх - это все эмоции.

Где искать эмции? Здесь все просто, достаточно что-нибудь сказать, что-нибудь посмотреть или хотябы что-нибудь сделать.

Все что получится можно классифицировать за  качествами: приятные и неприятные( хорошие и плохие, или положительные и отрицательные). Испытывать исключительно приятные эмоции точно так же невозможно, как и питаться исключительно одним продуктом, в который Вы бесконечно влюблены. А почему? Потому что далее эмоции делятся на стеничные и астеничные. Примером астеничной эмоции может быть обычный страх. Сказать что страх это плохо нельзя так как именно он, в определенных ситуациях стимулирует мозговую деятельность человека. Хорошим примером страха есть "страх неудачи". В таком состоянии человек постоянно стремиться быть лучше, стремиться к совершенству и это само по себе уже не можно назвать плохим. 

Можно выделить тр

 

Первый этап - научиться получать эмоции:

  • Концентрация внимания только на позитивных сторонах всего что происходит. Как известно, негативных эмоций не ищут, они как-то и сами дорогу найдут.
  • Акцентирование на положительных сторонах самого ребенка и его творчества. Ваше искуственное "хорошо" или  "нормально" особой пользы не принесут. Поэтому, если Вы настроены на результат обратите внимание на то, что особенно хорошо получается и скажите об этом. Не бойтесь делать замечания, этим Вы никак не обидете ребенка, а лишь вызовите жажду конкуренции и возможность показать себя лучше.

Второй этап - Научиться контролировать эмоции:

  • В форме увлекательной игры "А посмотри что будет, если..." (более эффективный по сравнению со вторым, пому как известно : на своих примерах учатся)
  • На примерах знакомых или великих людей

Третий этап - научиться принимать принимать эмоции:

  • Показать ребенку, чем материальные отличаются от нематериально полученных эмоций.
  • Мотивировать к получению новых эмоций. 

Дети на порядок хитрее и умнее своих родителей. Они сначала на интуитивном уровне чувствуют обман и подставу, со временем это перерождается уже в форме опыта. 

Из собственных наблюдений хочется добавить то, что нельзя обрезать крылья детям. Мы любим детей просто за то, что они наши, а не за то, что они это Мы. Куда лучше создавать хорошую атмосферу для новых начинаний и всегда напомнить ребенку, что у него все получится. 

Согласитесь, очень приятно общаться и смотреть на людей, которые умеют находить положительное во всем, что их окружает. Взять тех же актеров или писателей. И, конечно же, хочется чтоб и наши дети были столь обоятельны и привлекательны.

 

Стоит ли бороться с эмоциями? Со всеми подряд - не стоит. А вот если какая-нибудь отдельная эмоция живет в сильно выраженой форме - да, стоит обратить на нее внимание и побороться за нормальное существование ее и ее владельца. Ибо, такие эмоции как гнев, страх или агрессия в определенных ситуациях создает дискомфорт. 

Способность красиво и уместно выражать свои эмоции не приходит в одночасье, а все получается постепенно.

Аддекватность реакции на вопли, крики, обиды и тому-подобные проявления помогут в дальнейшем создать нормальный семейный климат.

 

Так что успехов Вам и терпения!



Создан 31 мар 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником