Растим индивидуальность

Нестандартный взгляд на стандартные вещи! Как этого добиться?



 

 

Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения.

Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено,

а воображение – беспредельно.

© Альберт Эйнштейн


 С первых своих дней мы смотрим на мир с широко открытыми глазами. И вот  больше чем уверенна, что у каждого было свое определение каждого банальному животного или предмета, которые нас окружали. Но с каждым новым годом этот мир прекрасных иллюзий нам рушили родители, преподаватели, бабушки с дедушками... 

 

На что делают ставку родители, когда занимаются образованием детей: 

  • речь
  • память

К сожалению больше я не насчитала. Это отнюдь не самый верный подход к образованию вашего зеркального отражения. Качеств, которыми обладаете Вы ребенок и так нахватается, а вот дать ему то, чего не с каких либо причин не взяли себе Вы - это уже проблема.

 

Известный факт, - дети  всегда умнее своих родителей! Второй известный факт, - первый незивестный родителям! Ваш ребенок может все то что и Вы и даже больше.

Другое дело, что творческие задатки у каждого проявляются по-разному, НО в любом случае, всесторонне развитый человек будет чувствовать себя на порядок комфортнее в какой бы коллективн он не попал. Не обязательно уметь все! Важно научить интересоваться  многим.

"Живость ума" и "лень" -  это два антонима. Где появляется один - исчезает другой.

 

Итак, что же все таки нужно чтоб образовательный процесс пошел правильным образом?

  • Давать детям разные новые идеи (просмотры фильмов, чтение книг, изучение стихов)
  • Постоянно задавать им вопросы и обязательно интересоваться их мнением на тот или иной Ваш ответ. (Например: А как ты думаешь птицам интересно с людьми? Сколько звезд на небе и какая тебе больше всего нравится?)Угадать ответ на поставленный вопрос, скорее всего, не получится. Дети креативят. Тут взрослым нужно поучиться!
  • Рассказывать что-то новое, а потом просить их применить на практике то, что они услышала. Зачем? - Дети очень умны, и когда вы их обманываете пытаясь накормить или когда отводите в садик и говорите, что в обед за ними вернетесь,- вскоре быстро перехватывают манеру вранья у Вас. Потом  наступает момент, когда сложно определить слушает Вас ребенок или занят своими важными делами и просто кивает.
  • Пробовать находить необычное в самых обыденных вещах. Так вы поможете развивать воображение. 
  • Всегда шутить с ребенком. Чувство юмора помогает не унывать и находить общий язык с людьми, даже когда его нету. Шутки - очень важный и действенный аспкт, поскольку чуть ли не самая первая мысль после того, как ребенок осознает развод, -"Ок. Я сделаю так же. Посмотрим потом, кто смеется последним"! Впрочем, мы того и добивались!
  • Создавать атмосферу конкуренции. Мама и папа - это 2 кумира на всю жизнь, поэтому быть похожим - перозадача каждого ребенка. 
  • Научить прислушиваться к мнению других, но никогда не считать его важнее своего. Одна из самых сложных задач, которым люди не могут даже в сознательном возрасте научиться. Но если заниматься самовнушением с раннего детства - результат гарантирован.
  • Изкоренить страх перед другими людьми. Объяснить детю что люди есть хорошие и не очень хорошие, общаться с не очень хорошими людьми ему совершенно не обязательно.
  • Обеспечивать культурную программу ребенку (мультфильмы, роллики или коньки, занятия спортом и общение со сверсниками)

Все эти моменты нужны чтоб ребенок ощущал гармонию с самим собой и чувствовал себя на равне с остальными.

 

Чем прекрасно детство - мы были бесстрашны и умели рисковать без оглядки. Нас просто не было на что оглядываться. Опыта, по сути, согласитесь никакого. Напрашивается логический вывод: чем больше мы знаем - тем больше притупляются наши желания, идеи умирают еще не успев родиться, а мы просто тускнеем превращаясь в серую взрослую массу под названием "подчиненные". В широтах интернета плаваем выражение "Хорошее место работой не назовешь". А ведь если задуматься, что-то в этом есть. У слова работа корень то "раб"...

Навязанные обществом стереотипы ломат индивидуальность. 

Все люди которые хоть чего-то достигли в этой жизни имели нестандартных подход к решениям проблем. Например, тот же Стив Джобс у которого хватило решимости бросить университет и заняться просто тем, что приносило удовольствие. Или Фаина Раневская просто известна тем, что умела высказать красиво то, о чем остальные умолчали или, чего хуже, им навязали мысль мол  даже думать так некрасиво". Сейчас о них знаю все, а раньше это были такие же дети, которым все время что-то навызявали: образ и стиль жизни, подход к учебе и работе, манеры и привычки.

 

Чем отличается ребенок который сам изучил и разобрался в том, как функционирует телефон от того, кому это показывали? Все очень просто, первый запомнит это надолго, быть может у него даже появятся идеи как его можно усовершенствовать добавив или изменив некоторые функкции, а вот второй останется просто пользователем. Которому скорее всего и в голову не придет что-то менять. Во втором случае ребенка просто все устроит. Ему все показали, у него не возниколо трудностей, а значит нет смысла что-либо менять.

 

Значительная проблема в том, что в школах детей отучивают абстракто мыслить и фантазировать. Основной курс нацелен на банальное получение стандартных знаний. Никаких развивающих программ практически не предусмотренно. Если сравнить нынешнее и "совковое" образование - второе выиграет. В советском союзе образовательные заведения были немного лучше нынешних: хоть какие-нибудь культурные мероприятие, собрания, кружки и всеобщие вылазки на природу. Дети крутились, показывали свои личные качества, существовала конкуренция. Внутрешний скрытый потенциал имел место, куда можно развернуться.

 

Бытующее мнение, что компьютер вреден для ребенка, неправильное. Знакомить с компьютером ребенка надо, но при этом самостоятельно выбирать детские сайты и игры, соответствующие возрасту ребенка. Тоесть, если сократить до минимума время преребывание в интернете, но при этом не лишать полностью возможности проводить время как сверстники, ребенок научиться правильно планировать свое время и не будет пытаться впитать как можно больше информации за этот промежуток. Дети, которые имеют возможность доступа к компьютеру быстрее овладевают умениями читать и считать. Играя ребенок учится импровизировать, координировать движения, а также вычислять и сопоставлять проделанный или будущие действия, что согласитесь, уже есть немало. Так что, дорогие родители, компьютер вам в помощь!

 

Среди основных влиятелей на мозг человеческий выступает книга. Но так как заставить ребенка читать -  труд непосильный, лучше попробовать заинтересовать. Для одних будет достаточно ваших историй, а с других нужно инициировать. Рано или поздно ребенок втянется.

 

Вторым по популярности считается изучения иностранного языка! Дети одинаково хорошо запоминают информацию как на слух так и визуально. Правда насколько быстро будет виден результат от таких занятий сказать сложно. Здесь все индивидуально, одни долго запрягают, но потом быстро едут, вторые - схватыют все налету, но

 достигнув определнной грани теряют интерес. В отличнии от чтения книг и просмотра фильмов, где заинтересованость ребенка вызывают уже сами картинки или герои, - изучения языка нуждается в хорошо продуманном занятии. Все что непонятно попервах выз


ывает бурный интерес, но если понимание так и не приходит, увы, интерес уходит!

Важно помнить: каждый ребенок тянется к знаниям. Это естественное качество называется "любопытство". Их упрямости в достижении какой-то цели можно только позавидовать. Маленькие дети, в силу своей необразованности, не могу поставить перед собой какую-нибудь значимую цель. Здесь нужет хорошенький толчок со стороны родителя : будь это спорт или оствоение музыкального инструмента, быть может аэрокомический кружек (кто знает, может гения растите).

 

Что касается развивающих игрушек, то этот метод широко используется в специализированных учереждениях (вид и назначение игр выбирается в зависимости от возраста ребенка и его способностей). Это могут быть:

 

  • шарады
  • игрушки или книжки-расскраски (существуют тематические расскраски для изучения пород собак, флагов, марок автомобилей и т.п.)
  • игры в слова (подходит для мам, которые проводят много в ремени дома с ребенком)
  • конструктор или "лего" (игрушки сделанные самостоятельно в два раза интересне других)
  • пазлы
  • Игры типа "выбери нужный предмет" или "найди отличия"
  • игры кубики города
  • пятнашки
  • кубик-рубик или вавилонская башня, где  цель игры расставить шарики/кубики так, чтобы они образовывали вертикальные ряды одного цвета
  • развивающие компьютерные игры для детей

Все игры направлены на развитие воображения и внимания, возможности сравнивать и анализировать, что способствует более быстрому и эффективному развитию памяти ребенка!

 

 

 

 

 

 

Чем старше ребенок становится, тем сложнее на него влиять! 



Обновлен 07 мар 2012. Создан 04 мар 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником